Версия сайта для слабовидящих
    64

    12. Доступная среда

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

    Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в Учреждении безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
    Задачи инклюзивного образования:

    1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
    2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
    3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

     

    Конвенция ООН о правах инвалидов

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

     

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В учреждении функционирует медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

     

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

    В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

    Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

     

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ОВЗ посещают группу общей направленности .

    С воспитанниками проводятся коррекционные занятия.

    Во всех группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей, иллюстрациями к литературным произведениям, портретами писателей и поэтов, дидактическими пособиями. Отдельного помещения где организована детская библиотека для всех воспитанников детского сада, в том числе и для детей с ОВЗ не имеется.

     

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий имеется физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка.

     

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    — мультимедиа –проекторы;

    — печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

    — электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);

    — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

    — тренажеры и спортивное оборудование

     

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

    Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.

    Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №22»  предусматривают наличие пандуса, для обеспечивающия доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории. 

     

    Порядок действий сотрудников ДОУ при оказании помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам

    1. Оказание помощи персоналом. Сопровождение инвалидов на объекте. Организация доступа инвалидов на объект: на территорию ОУ, к стоянке транспорта, к входной группе, в здание, к путям передвижения внутри здания, к местам целевого посещения (зоне оказания услуг), к местам общественного пользования, в том числе, и зонам отдыха, к санитарно-гигиеническим помещениям, расположенным на объекте

    2. Специальное (вспомогательное) оборудование и средства обеспечения доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; ответственные за использование оборудования, их задачи.

    3. Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг, а также о доступном транспорте для посещения объекта.

    4. Правила и порядок эвакуации граждан на объекте, в том числе инвалидов и других маломобильных граждан, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.

     

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ разработаны:

    - комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,

    - система использования здоровьесберегающих технологий,

    - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

    1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

    2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;

    3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.

     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду создано единое информационное пространство.Информационная база:

    • электронная почта;
    • выход в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт.

    Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

     

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

    Технические средства обучения:Компьютеры/ноутбуки, ксерокс,принтер, проектор, интерактивная доска.

     

     

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- Общежития нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Общежития нет.