Версия сайта для слабовидящих
67

12. Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в Учреждении безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

 

Конвенция ООН о правах инвалидов

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении функционирует медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ посещают группу общей направленности .

С воспитанниками проводятся коррекционные занятия.

Во всех группах оформлены книжные уголки с художественной литературой по возрасту детей, иллюстрациями к литературным произведениям, портретами писателей и поэтов, дидактическими пособиями. Отдельного помещения где организована детская библиотека для всех воспитанников детского сада, в том числе и для детей с ОВЗ не имеется.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий имеется физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедиа –проекторы;

— печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

— тренажеры и спортивное оборудование

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР, ЗПР и отдельных категорий детей - инвалидов.

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №22»  предусматривают наличие пандуса, для обеспечивающия доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога - психолога, кабинет - учителя - логопеда. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории. 

 

Порядок действий сотрудников ДОУ при оказании помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам

1. Оказание помощи персоналом. Сопровождение инвалидов на объекте. Организация доступа инвалидов на объект: на территорию ОУ, к стоянке транспорта, к входной группе, в здание, к путям передвижения внутри здания, к местам целевого посещения (зоне оказания услуг), к местам общественного пользования, в том числе, и зонам отдыха, к санитарно-гигиеническим помещениям, расположенным на объекте

2. Специальное (вспомогательное) оборудование и средства обеспечения доступности, порядок их эксплуатации, включая требования безопасности; ответственные за использование оборудования, их задачи.

3. Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг, а также о доступном транспорте для посещения объекта.

4. Правила и порядок эвакуации граждан на объекте, в том числе инвалидов и других маломобильных граждан, в экстренных случаях и чрезвычайных ситуациях.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ разработаны:

- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы,

- система использования здоровьесберегающих технологий,

- профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;

3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создано единое информационное пространство.Информационная база:

  • электронная почта;
  • выход в Интернет;
  • разработан и действует официальный сайт.

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Технические средства обучения:Компьютеры/ноутбуки, ксерокс,принтер, проектор, интерактивная доска.

 

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- Общежития нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Общежития нет.